Менеджер маркетплейсов – это специалист, который продвигает магазины и товары на маркетплейсах. Сегодня, менеджер маркетплейсов без опыта удаленно в должен знать специфику работы и продвижения на разных маркетплейсах (Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и других).
Что делают менеджеры маркетплейсов и чем занимаются?
Рассмотрим обязанности и функции на примере одной из вакансий:
- Создание карточек товаров, загрузка фото/видео, подготовка описания товаров.
- Формирование заявок на поставку для маркетплейсов.
- Участие в разработке ассортиментной матрицы и ценообразовании.
- Создание этикетки, загрузка штрихкодов.
- Инициирование способов продвижения продукции на маркетплейсах: реклама, скидки, акции.
- Работа с отзывами покупателей.
- Организация и контроль отгрузок, возвратов.
- Ведение документооборота.
- Анализ продаж, мониторинг конкурентов.
- Выполнение других поручений руководителя в рамках должности, отчётность.
Что должен знать и уметь менеджер маркетплейса?
Требования:
- Знание технологии продаж на маркетплейсах.
- Знание сервисов сбора статистики продаж на маркетплейсах.
- Аналитическое мышление.
- Опыт работы с маркетплейсами (Wildberries, Ozon).
- Уверенный пользователь ПК (Excel: разработка сводных таблиц и баз данных).
- Понимание принципов работы e-commerce.
- Опыт работы в оптовых продажах с большим количеством sku приветствуется.
- Активный пользователь социальных сетей.