Ответы на курс: История науки и техники
Наука появилась:
| в Древней Греции с появлением касты философов | |
| в 19 в. с появлением университетов и профессии «ученый» | |
| в Древнем Египте, Вавилоне с применением геометрии, астрономии, медицины в практической деятельности | |
| в 16-17 в.в. с возникновением естествознания и рациональной науки | |
| в 12-14 в.в., когда была переосознана роль опыта в познании (возникновение эмпиризма) | |
| в Европе в эпоху раннего Средневековья с возникновением схоластики |
Научное открытие и техническое изобретение:
| говорить о сходстве некорректно, поскольку техническое изобретение базируется на научном открытии, т.е. является его продуктом | |
| говорить о сходстве некорректно, поскольку научное открытие использует новейшие изобретения, т.е. зависит от изобретений | |
| имеют сходство |
Скептицизм означает:
| существование объективных законов, специфических для данной научной дисциплины | |
| систематизированность полученного знания | |
| обоснованность (доказательность) утверждений | |
| что сомнение инициирует любое познание |
Поводом к возникновению науки послужило:
| появление человечества | |
| изобретение орудий труда | |
| потребность в теоретическом знании | |
| созерцание | |
| любознательность | |
| потребность в практическом знании |
Под аббревиатурой «АСУ» подразумевается:
| автоматизированная система учета | |
| автоматизированная система управления | |
| автоматическая система управления | |
| автоматическая система учета | |
| административная система управления |
Достоинства машиннонезависимых языков:
| ускоряют работу ЭВМ | |
| работают на любой машине без использования транслятора | |
| максимально используют возможности конкретной машины | |
| максимально используют возможности любой машины | |
| работают на любой машине, где можно было использовать транслятор |
Внутренняя (связанная, атрибутивная) информация:
| записана внутри устройств для их связанной работы | |
| хранится в некотором ощутимом устройстве памяти | |
| частично проявляется во внешней информации | |
| хранится, возможно, в скрытом гипотетическом информационном поле природы |
Теория информации в своём изначальном виде включала:
| вычислительную геометрию | |
| теорию кодирования | |
| измерение информации | |
| теорию принятия решений | |
| теорию алгоритмов и задач | |
| теорию сигнала |
Может ли обладать интеллектом:
| аудиоцентр | |
| автомобиль | |
| компьютер | |
| водопроводный кран |
Выбрать принципы, характерные для ассоциативной модели
| оценка результата производится на каждом шаге, не предвидя окончательного результата | |
| решение неизвестной задачи строится на принципе ее сходства с известной | |
| решение неизвестной задачи строится по принципу противоположности с известной задачей | |
| оценка результата производится на каждом шаге, исходя из окончательного результата |
Естественный интеллект способен:
| видоизменяться | |
| классифицировать явления, события, ситуации, объекты | |
| синтезировать знание | |
| анализировать |
Основоположник интеллектуальной робототехники:
| Р. Беллман | |
| Дж. Фон Нейман | |
| М. Сомальвико | |
| Н. Винер | |
| А. Тьюринг | |
| А. Азимов |
Выберите, что из предложенного являет собой плату за блага, предоставленные информационными технологиями
| учащение кризисных ситуаций в народном хозяйстве | |
| концентрация богатства в руках финансово-экономической элиты | |
| снижается консолидация народа | |
| рост безработицы |
Квантовый компьютер базируется на:
| кубитах | |
| отдельных нанопроцессорах | |
| квантах | |
| элементарных частицах |
Какой способ решения задач применяется в нейрокомпьютерах?
| перенастройка формальной нейронной сети | |
| использование специальных программ | |
| изменение параметров воздействующего на нейрокомпьютер сигнала | |
| использование специальных разделов виртуальной памяти |
Что такое «сетевой компьютер»?
| объединение нескольких компьютеров посредством сети в один | |
| компьютер, программное обеспечение которого обеспечивает только связь пользователя с сервером. Все вычисления выполняет сервер | |
| любой из компьютеров сети |
Выберите, что из предложенного являет собой плату за блага, предоставленные информационными технологиями
| стандартизация жизни | |
| манипуляция общественным мнением средствами мультимедиа и масс-медиа | |
| личность не может развиваться свободно | |
| человек не может работать на дому, поскольку информационные ресурсы сосредоточены на рабочем месте |
Эзотерика — это:
| учение о единении человеческой души с богом | |
| вера в сверхъестественные силы | |
| вера в чудеса, волшебство | |
| учение о возможности непосредственного общения с потусторонним миром | |
| скрытое мистическое учение | |
| явное мистическое учение |
Как связаны принцип взаимной информации и ноосфера?
| данный принцип является одним из базовых научных принципов ноосферы | |
| данный принцип используется в теории ноосферы, но не является базовым | |
| данный принцип относится к теоретической информатике и не связан с ноосферой | |
| ноосфера — частный случай указанного принципа |
Парапсихология – это:
| магия | |
| девиантная наука | |
| мистика | |
| прикладное знание | |
| лженаука | |
| научная дисциплина |
Применительно к науке и религии выделите правильные высказывания:
| вера свойственна не только религии, но и науке | |
| науку и религию объединяет стремление к истине | |
| вера свойственна только религии в виде веры в бога | |
| только наука стремится к истине |
После изобретения электронного компьютера первая компьютерная революция ознаменовалась появлением:
| многоядерных компьютеров | |
| суперкомпьютеров | |
| интегральных схем | |
| операционных систем | |
| компьютеров «неймановской архитектуры» | |
| ПК с «открытой архитектурой» |
Примерами построения новых фундаментальных теорий являются:
| квантовая механика Н. Бора – В. Гейзенберга | |
| открытие мира атомов и элементарных частиц | |
| эволюционная теория Ч. Дарвина | |
| открытие мира кристаллов | |
| открытия Х.К. Эрстеда и А. Беккереля |
Создание «всемирной паутины» WWW – это:
| инновация | |
| прорывное изобретение | |
| научное открытие | |
| новация | |
| усовершенствование Интернета |
Из приведенных примеров выберите относящиеся к «нормальной» науке:
| получение пенициллина в чистом виде в промышленных масштабах (Э. Чейн, Х. Флори, 1941 г.) | |
| создание двигателя внутреннего сгорания | |
| разработка в 19 в. электродинамики Дж. Максвеллом | |
| исследования П. Кюри и М. Склодовской-Кюри в области естественной радиоактивности | |
| создание адронного коллайдера |
Из приведенных примеров выберите относящиеся к науке переднего плана:
| разработка электродвигателя | |
| получение пенициллина в чистом виде в промышленных масштабах | |
| создание огнестрельного оружия | |
| создание частной теории относительности | |
| создание паровой турбины | |
| открытие явления естественной радиоактивности А. Беккерелем |
Техноэтика:
| считает, что научно-технические исследования этически нейтральны, а антигуманное использование их достижений, полностью обусловлено теми социальными силами, которые контролируют практическое применение результатов этих исследований | |
| требует применения этических норм к искусственому интеллекту (компьютерам, роботам) | |
| наука, изучающая принципы этики технических средств (роботов) | |
| регламентирует этические пределы технического прогресса | |
| понятие разграничивающее ответственность между человеком и техникой |
Главная цель получения образования
| самопознание | |
| общекультурное самосовершенствование | |
| накопление знаний | |
| получение диплома (аттестата) | |
| научиться жить | |
| воспитание самостоятельного мышления | |
| приобретение востребованной специальности |
Интернет-образование
| сотрудничает с педагогами | |
| заменяет педагогов | |
| приносит вред | |
| излишне | |
| приносит пользу | |
| не приносит ни вреда, ни пользы |
Какая из предложенных схем дает больших результат?
| развивать университеты, как центры научной и преподавательской деятельности (принцип преподаватель без науки деградирует) | |
| развивать университеты, как единые центры научной деятельности, освободив ученых от преподавательской работы (принцип не распылять средства) | |
| создать сеть ведомственных НИИ, университетская наука на втором плане (принцип «нельзя объять необъятное») |
Нравственность в науке и технике
| вредна | |
| нужна | |
| бесполезна | |
| полезна | |
| дело каждого |
К информатизации образования относится:
| внедрение тестирующих программ | |
| внедрение различных баз данных | |
| обучение работе на компьютере | |
| обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний в учебном процессе | |
| подключение к интернету |
Компьютеризация и информатизация образования приводит к:
| доступу к информации в соответствии с потребностями пользователя и при необходимости находится под контролем преподавателя | |
| развитию диалоговой формы обучения | |
| не позволяют организовать адаптацию курсов под нужды обучаемых | |
| повышают уровень дистанционного обучения | |
| заставляет праподавателей делать рутинную работу по составлению тестов и контрольных программ |


Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.