Ответы на курс: История науки и техники
Наука появилась:
|
в Древней Греции с появлением касты философов |
|
в 19 в. с появлением университетов и профессии «ученый» |
|
в Древнем Египте, Вавилоне с применением геометрии, астрономии, медицины в практической деятельности |
|
в 16-17 в.в. с возникновением естествознания и рациональной науки |
|
в 12-14 в.в., когда была переосознана роль опыта в познании (возникновение эмпиризма) |
|
в Европе в эпоху раннего Средневековья с возникновением схоластики |
Научное открытие и техническое изобретение:
|
говорить о сходстве некорректно, поскольку техническое изобретение базируется на научном открытии, т.е. является его продуктом |
|
говорить о сходстве некорректно, поскольку научное открытие использует новейшие изобретения, т.е. зависит от изобретений |
|
имеют сходство |
Скептицизм означает:
|
существование объективных законов, специфических для данной научной дисциплины |
|
систематизированность полученного знания |
|
обоснованность (доказательность) утверждений |
|
что сомнение инициирует любое познание |
Поводом к возникновению науки послужило:
|
появление человечества |
|
изобретение орудий труда |
|
потребность в теоретическом знании |
|
созерцание |
|
любознательность |
|
потребность в практическом знании |
Под аббревиатурой «АСУ» подразумевается:
|
автоматизированная система учета |
|
автоматизированная система управления |
|
автоматическая система управления |
|
автоматическая система учета |
|
административная система управления |
Достоинства машиннонезависимых языков:
|
ускоряют работу ЭВМ |
|
работают на любой машине без использования транслятора |
|
максимально используют возможности конкретной машины |
|
максимально используют возможности любой машины |
|
работают на любой машине, где можно было использовать транслятор |
Внутренняя (связанная, атрибутивная) информация:
|
записана внутри устройств для их связанной работы |
|
хранится в некотором ощутимом устройстве памяти |
|
частично проявляется во внешней информации |
|
хранится, возможно, в скрытом гипотетическом информационном поле природы |
Теория информации в своём изначальном виде включала:
|
вычислительную геометрию |
|
теорию кодирования |
|
измерение информации |
|
теорию принятия решений |
|
теорию алгоритмов и задач |
|
теорию сигнала |
Может ли обладать интеллектом:
|
аудиоцентр |
|
автомобиль |
|
компьютер |
|
водопроводный кран |
Выбрать принципы, характерные для ассоциативной модели
|
оценка результата производится на каждом шаге, не предвидя окончательного результата |
|
решение неизвестной задачи строится на принципе ее сходства с известной |
|
решение неизвестной задачи строится по принципу противоположности с известной задачей |
|
оценка результата производится на каждом шаге, исходя из окончательного результата |
Естественный интеллект способен:
|
видоизменяться |
|
классифицировать явления, события, ситуации, объекты |
|
синтезировать знание |
|
анализировать |
Основоположник интеллектуальной робототехники:
|
Р. Беллман |
|
Дж. Фон Нейман |
|
М. Сомальвико |
|
Н. Винер |
|
А. Тьюринг |
|
А. Азимов |
Выберите, что из предложенного являет собой плату за блага, предоставленные информационными технологиями
|
учащение кризисных ситуаций в народном хозяйстве |
|
концентрация богатства в руках финансово-экономической элиты |
|
снижается консолидация народа |
|
рост безработицы |
Квантовый компьютер базируется на:
|
кубитах |
|
отдельных нанопроцессорах |
|
квантах |
|
элементарных частицах |
Какой способ решения задач применяется в нейрокомпьютерах?
|
перенастройка формальной нейронной сети |
|
использование специальных программ |
|
изменение параметров воздействующего на нейрокомпьютер сигнала |
|
использование специальных разделов виртуальной памяти |
Что такое «сетевой компьютер»?
|
объединение нескольких компьютеров посредством сети в один |
|
компьютер, программное обеспечение которого обеспечивает только связь пользователя с сервером. Все вычисления выполняет сервер |
|
любой из компьютеров сети |
Выберите, что из предложенного являет собой плату за блага, предоставленные информационными технологиями
|
стандартизация жизни |
|
манипуляция общественным мнением средствами мультимедиа и масс-медиа |
|
личность не может развиваться свободно |
|
человек не может работать на дому, поскольку информационные ресурсы сосредоточены на рабочем месте |
Эзотерика — это:
|
учение о единении человеческой души с богом |
|
вера в сверхъестественные силы |
|
вера в чудеса, волшебство |
|
учение о возможности непосредственного общения с потусторонним миром |
|
скрытое мистическое учение |
|
явное мистическое учение |
Как связаны принцип взаимной информации и ноосфера?
|
данный принцип является одним из базовых научных принципов ноосферы |
|
данный принцип используется в теории ноосферы, но не является базовым |
|
данный принцип относится к теоретической информатике и не связан с ноосферой |
|
ноосфера — частный случай указанного принципа |
Парапсихология – это:
|
магия |
|
девиантная наука |
|
мистика |
|
прикладное знание |
|
лженаука |
|
научная дисциплина |
Применительно к науке и религии выделите правильные высказывания:
|
вера свойственна не только религии, но и науке |
|
науку и религию объединяет стремление к истине |
|
вера свойственна только религии в виде веры в бога |
|
только наука стремится к истине |
После изобретения электронного компьютера первая компьютерная революция ознаменовалась появлением:
|
многоядерных компьютеров |
|
суперкомпьютеров |
|
интегральных схем |
|
операционных систем |
|
компьютеров «неймановской архитектуры» |
|
ПК с «открытой архитектурой» |
Примерами построения новых фундаментальных теорий являются:
|
квантовая механика Н. Бора – В. Гейзенберга |
|
открытие мира атомов и элементарных частиц |
|
эволюционная теория Ч. Дарвина |
|
открытие мира кристаллов |
|
открытия Х.К. Эрстеда и А. Беккереля |
Создание «всемирной паутины» WWW – это:
|
инновация |
|
прорывное изобретение |
|
научное открытие |
|
новация |
|
усовершенствование Интернета |
Из приведенных примеров выберите относящиеся к «нормальной» науке:
|
получение пенициллина в чистом виде в промышленных масштабах (Э. Чейн, Х. Флори, 1941 г.) |
|
создание двигателя внутреннего сгорания |
|
разработка в 19 в. электродинамики Дж. Максвеллом |
|
исследования П. Кюри и М. Склодовской-Кюри в области естественной радиоактивности |
|
создание адронного коллайдера |
Из приведенных примеров выберите относящиеся к науке переднего плана:
|
разработка электродвигателя |
|
получение пенициллина в чистом виде в промышленных масштабах |
|
создание огнестрельного оружия |
|
создание частной теории относительности |
|
создание паровой турбины |
|
открытие явления естественной радиоактивности А. Беккерелем |
Техноэтика:
|
считает, что научно-технические исследования этически нейтральны, а антигуманное использование их достижений, полностью обусловлено теми социальными силами, которые контролируют практическое применение результатов этих исследований |
|
требует применения этических норм к искусственому интеллекту (компьютерам, роботам) |
|
наука, изучающая принципы этики технических средств (роботов) |
|
регламентирует этические пределы технического прогресса |
|
понятие разграничивающее ответственность между человеком и техникой |
Главная цель получения образования
|
самопознание |
|
общекультурное самосовершенствование |
|
накопление знаний |
|
получение диплома (аттестата) |
|
научиться жить |
|
воспитание самостоятельного мышления |
|
приобретение востребованной специальности |
Интернет-образование
|
сотрудничает с педагогами |
|
заменяет педагогов |
|
приносит вред |
|
излишне |
|
приносит пользу |
|
не приносит ни вреда, ни пользы |
Какая из предложенных схем дает больших результат?
|
развивать университеты, как центры научной и преподавательской деятельности (принцип преподаватель без науки деградирует) |
|
развивать университеты, как единые центры научной деятельности, освободив ученых от преподавательской работы (принцип не распылять средства) |
|
создать сеть ведомственных НИИ, университетская наука на втором плане (принцип «нельзя объять необъятное») |
Нравственность в науке и технике
|
вредна |
|
нужна |
|
бесполезна |
|
полезна |
|
дело каждого |
К информатизации образования относится:
|
внедрение тестирующих программ |
|
внедрение различных баз данных |
|
обучение работе на компьютере |
|
обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний в учебном процессе |
|
подключение к интернету |
Компьютеризация и информатизация образования приводит к:
|
доступу к информации в соответствии с потребностями пользователя и при необходимости находится под контролем преподавателя |
|
развитию диалоговой формы обучения |
|
не позволяют организовать адаптацию курсов под нужды обучаемых |
|
повышают уровень дистанционного обучения |
|
заставляет праподавателей делать рутинную работу по составлению тестов и контрольных программ |
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.