Ответы на курс: Процессы управления информационными технологиями
На какой стадии жизненного цикла в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288 осуществляются оценка новых возможностей в деловой сфере, разработка предварительных системных требований и осуществимых проектных решений?
| стадия применения | |
| стадия поддержки применения | |
| стадия замысла | |
| стадия разработки |
Как называется международная некоммерческая организация, целью которой является распространение идей ITIL, проведение конференций и форумов?
| ITSM | |
| ISO | |
| ISAKA | |
| itSMF |
Выберите правильное утверждение в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207:
| работы состоят из процессов, процессы – из задач | |
| процессы состоят из задач, задачи – из работ | |
| процессы состоят из работ, работы из задач | |
| задачи состоят из работ, работы из процессов |
Сколько разделов в соответствии с ГОСТ 34.602-89 должно содержать в себе техническое задание на автоматизированную систему?
| 9 | |
| 2 | |
| 5 | |
| 11 |
Какой ГОСТ рассматривает жизненный цикл программной системы?
| ГОСТ 34.003-90 | |
| ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-00 | |
| ГОСТ 34.201-89 | |
| ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271-2002 |
Как называются бизнес-процессы, которые не приносят организации прибыль?
| вспомогательные | |
| основные | |
| убыточные | |
| вторичные |
Кто ответственен за результативность, эффективность и улучшение конкретного процесса?
| руководство IT | |
| руководство бизнеса | |
| каждый участник процесса | |
| владелец процесса |
Что из нижеперечисленного является методическим справочником, рассматривающим вопросы управления IT?
| COBIT | |
| LOTBOOK | |
| ITIL | |
| SWEBOK |
Какая стадия разработки автоматизированной системы включает в себя разработку предварительных проектных решений по системе и ее частям и документации?
| технический проект | |
| формирование требований к АС | |
| эскизный проект | |
| техническое задание | |
| разработка концепции АС |
Как называется оценка отклонений параметров процесса от их целевых или эталонных значений?
| результативность | |
| безопасность | |
| эффективность | |
| непрерывность |
К какой группе процессов можно отнести “Создание инфраструктуры” и “Обучение” в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207?
| основные | |
| организационные | |
| первичные | |
| вспомогательные |
Какой документ определяет состав и структуру документов, введенных в ГОСТ 34.201-89?
| ГОСТ 34.003-90 | |
| РД 15-34.700-89 | |
| РД 50-34.698-90 | |
| ГОСТ 34.602-89 |
Какой процесс в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 является процессом определения соответствия требованиям, планам и условиям договора?
| аттестация | |
| верификация | |
| адаптация | |
| аудит |
Выделите утверждения, верные в отношении ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207:
| цели и результаты определены для основных процессов, для второстепенных – нет | |
| процессы должны осуществляться в строгой последовательности | |
| для каждого процесса определены цели и результаты | |
| между процессами существует отношение частичного порядка | |
| между процессами существует отношение линейного порядка |
Как называются “заготовки” процессов в IEEE 1074?
| деятельности | |
| задачи | |
| работы | |
| активности |
Как в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271 называется типовой метод внедрения, которого следует придерживаться при внесении изменений в деятельность организации или проект?
| профиль | |
| стратегия | |
| план | |
| модель |
Что создают активности, помещенные в жизненный цикл ПО один раз?
| функцию | |
| экземпляр | |
| процессный актив | |
| повторение |
Процесс приобретения услуг в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 относится к:
| техническим процессам | |
| процессам проекта | |
| процессам предприятия | |
| процессам соглашения |
Какой этап внедрения является последним в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271?
| разработка плана внедрения | |
| проведение сопровождения пилотного проекта(ов) | |
| формализация метода внедрения | |
| утверждение метода внедрения |
Как называется представление CMMI-модели, при котором уровни развитости связываются с процессными областями, т. е. фактически с процессами?
| CMMI со ступенчатым представлением | |
| CMMI с непрерывным представлением | |
| иерархическая CMMI | |
| линейная CMMI |
Сколько процессных категорий выделено на верхнем уровне иерархии в методологии CMMI?
| 4 | |
| 2 | |
| 8 | |
| 3 |
Какой переход с точки зрения CMM можно осуществить, реализовав стандарт IEEE 1074?
| с третьего уровня зрелости на четвертый | |
| со второго уровня зрелости на третий | |
| с четвертого уровня зрелости на пятый | |
| с первого уровня зрелости на второй |
Как называется уровень зрелости проектной организации, на котором производственный процесс в целом характеризуется как создаваемый каждый раз под конкретный проект?
| начальный | |
| управляемый | |
| оптимизирующий | |
| повторяемый | |
| определенный |
Как называется раздел в CMM, описывающий действия, которые должна выполнить организация, чтобы обеспечить установление и стабильность процесса?
| измерения и анализ | |
| необходимые предпосылки | |
| выполняемые операции | |
| обязательства по выполнению |
В результате адаптации стандартного производственного процесса организации к конкретному проекту получается:
| функция проекта | |
| ключевая практика проекта | |
| производственный процесс проекта | |
| деятельность проекта |
Из чего состоят процессы в соответствии с SPICE?
| из основных практик | |
| из лучших практик | |
| из общих практик | |
| из основных функций |
Управление изменениями в соответствии с ITILv2 является:
| процессом поддержки услуг | |
| основным процессом | |
| процессом предоставления услуг | |
| организационным процессом |
Сколько ключевых аспектов деятельности по проектированию услуг выделено в ITIL?
| 10 | |
| 5 | |
| 4 | |
| 3 |
Какую публикацию ITIL следует использовать организации для определения долгосрочных целей и выявления возможностей реализации своих услуг?
| Предоставление услуг | |
| Развертывание услуг | |
| Проектирование услуг | |
| Непрерывное улучшение услуг | |
| Стратегия оказания услуг |
Какая страна является родиной ITIL?
| Нидерланды | |
| Великобритания | |
| США | |
| Китай |
Какой процесс обеспечивает создание и подержку Каталога услуг?
| Управление уровнем услуг | |
| Управление Портфелем услуг | |
| Управление финансами | |
| Управление Каталогом услуг |
Чему посвящены публикации ITIL?
| проектированию информационных систем | |
| управлению ИТ-услугами | |
| составлению проектной документации | |
| созданию программного обеспечения |
В каком году была опубликована третья версия ITIL?
| 2007 | |
| 2010 | |
| 2003 | |
| 1980 |
Цель какого документа заключается в создании методической основы для сертификации организаций на соответствие их процессов управления ИТ-услугами требованиям ITIL?
| IEEE 1074 | |
| ГОСТ 34.602-89 | |
| ISO/IEC 20000 | |
| ISO/IEC 2008 |
Какой процесс COBIT можно измерить с помощью задержки между обновлением стратегических и тактических ИТ-планов?
| Определение направления технологического развития | |
| Управление проектами | |
| Разработка стратегического плана развития ИТ | |
| Управление качеством |
Какая деятельность в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 предназначена для поддержания взаимовыгодных отношений между поставщиком услуг и заказчиком, основанных на понимании поставщиком потребностей заказчика?
| управление уровнем услуг | |
| управление взаимоотношениями с бизнесом | |
| управление подрядчиками | |
| управление инцидентами |
Из скольки частей состоит ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000?
| 4 | |
| 5 | |
| 2 | |
| 1 |
На каком уровне зрелости в соответствии с COBIT процедуры стандартизованы, документированы, и информация о них распространяется через обучение?
| определенный процесс | |
| начальный/подходящий к случаю | |
| управляемый и измеряемый | |
| повторяемый, но интуитивный |
К какой публикации ITIL относится процесс Управления изменениями?
| Развертывание услуг | |
| Предоставление услуг | |
| Непрерывное улучшение услуг | |
| Проектирование услуг | |
| Стратегия оказания услуг |
Как называется методология, предлагающая модель процессов управления ценностью ИТ для бизнеса?
| COBIT | |
| Risk IT | |
| ITIL | |
| Val IT |
В рамках какого процесса Risk IT назначаются приоритеты реакциям на риск?
| внедрить и поддерживать общий взгляд на риски | |
| предотвратить ИТ-риск | |
| принимать бизнес-решения с учетом ИТ-рисков | |
| утвердить анализ ИТ-риска |
В рамках какой процессной области Val IT определяются характеристики инвестиционных портфелей, необходимые для поддержки новых инвестиций, создаваемых ИТ-услуг, активов и других ресурсов?
| Корпоративное управление ценностью | |
| Управление инвестициями | |
| Управление инвестиционным портфелем | |
| Управление Портфелем услуг |
Как называется методология, представляющая целостный взгляд на управление ИТ-рисками?
| ITIL | |
| COBIT | |
| Risk IT | |
| Val IT |
К какой методологии относится процессная область Реакция на риски?
| Risk IT | |
| COBIT | |
| ITIL | |
| Val IT |
В рамках ответа на какой вопрос (Val IT) организация определяет, соответствует ли ее инвестиционная программа стратегии бизнеса?
| делаем ли мы это так, как нужно? | |
| способны ли мы это сделать? | |
| получим ли мы выгоду для бизнеса? | |
| делаем ли мы то, что действительно нужно? |
В рамках какого процесса в соответствии с Risk IT предлагаются и утверждаются пороги толерантности к ИТ-рискам?
| утвердить анализ ИТ-риска | |
| предотвратить ИТ-риск | |
| внедрить и поддерживать общий взгляд на риски | |
| принимать бизнес-решения с учетом ИТ-рисков |
Как называется процесс применения положений стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 к условиям реализации конкретного программного проекта?
| модернизация | |
| разработка | |
| верификация | |
| адаптация |
Сколько уровней зрелости проектной организации выделяет CMM?
| 5 | |
| 4 | |
| 2 | |
| 3 |
Как называется описание услуг провайдера с точки зрения ценности их для бизнеса?
| Модель услуг | |
| Портфель услуг | |
| Стратегия услуг | |
| Каталог услуг |
Ключевым показателем производительности какого процесса может быть количество услуг в Каталоге в процентном отношении к общему количеству оказываемых услуг, введенных в эксплуатацию?
| Управление Каталогом услуг | |
| Управление уровнем услуг | |
| Управление финансами | |
| Управление Портфелем услуг |
Управление уровнем услуг в соответствии с ITILv2 является:
| основным процессом | |
| организационным процессом | |
| процессом предоставления услуг | |
| процессом поддержки услуг |
Какие разновидности средств управления выделены в COBIT?
| ручные | |
| автоматические | |
| вспомогательные | |
| независимые | |
| общие |
Оценка удовлетворенности заказчиков в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 является частью:
| управления подрядчиками | |
| управления уровнем услуг | |
| управления взаимоотношениями с бизнесом | |
| управления инцидентами |
Какая организация является де-юре автором всех методик, продвигаемых ISACA?
| ISO | |
| ITSM | |
| OGM | |
| ITGI |
Целью какой процессной области Val IT является оптимизация ценности конкретной инвестиции?
| Управление Портфелем услуг | |
| Управление инвестиционным портфелем | |
| Управление инвестициями | |
| Корпоративное управление ценностью |
Целью какой процессной области Risk IT является включение практик управления ИТ-рисками в систему управления организацией?
| предотвращение рисков | |
| оценка рисков | |
| корпоративное управление рисками | |
| реакция на риски |

