Ответы на курс: Процессы управления информационными технологиями
На какой стадии жизненного цикла в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288 осуществляются оценка новых возможностей в деловой сфере, разработка предварительных системных требований и осуществимых проектных решений?
|
стадия применения |
|
стадия поддержки применения |
|
стадия замысла |
|
стадия разработки |
Как называется международная некоммерческая организация, целью которой является распространение идей ITIL, проведение конференций и форумов?
|
ITSM |
|
ISO |
|
ISAKA |
|
itSMF |
Выберите правильное утверждение в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207:
|
работы состоят из процессов, процессы – из задач |
|
процессы состоят из задач, задачи – из работ |
|
процессы состоят из работ, работы из задач |
|
задачи состоят из работ, работы из процессов |
Сколько разделов в соответствии с ГОСТ 34.602-89 должно содержать в себе техническое задание на автоматизированную систему?
|
9 |
|
2 |
|
5 |
|
11 |
Какой ГОСТ рассматривает жизненный цикл программной системы?
|
ГОСТ 34.003-90 |
|
ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-00 |
|
ГОСТ 34.201-89 |
|
ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271-2002 |
Как называются бизнес-процессы, которые не приносят организации прибыль?
|
вспомогательные |
|
основные |
|
убыточные |
|
вторичные |
Кто ответственен за результативность, эффективность и улучшение конкретного процесса?
|
руководство IT |
|
руководство бизнеса |
|
каждый участник процесса |
|
владелец процесса |
Что из нижеперечисленного является методическим справочником, рассматривающим вопросы управления IT?
|
COBIT |
|
LOTBOOK |
|
ITIL |
|
SWEBOK |
Какая стадия разработки автоматизированной системы включает в себя разработку предварительных проектных решений по системе и ее частям и документации?
|
технический проект |
|
формирование требований к АС |
|
эскизный проект |
|
техническое задание |
|
разработка концепции АС |
Как называется оценка отклонений параметров процесса от их целевых или эталонных значений?
|
результативность |
|
безопасность |
|
эффективность |
|
непрерывность |
К какой группе процессов можно отнести “Создание инфраструктуры” и “Обучение” в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207?
|
основные |
|
организационные |
|
первичные |
|
вспомогательные |
Какой документ определяет состав и структуру документов, введенных в ГОСТ 34.201-89?
|
ГОСТ 34.003-90 |
|
РД 15-34.700-89 |
|
РД 50-34.698-90 |
|
ГОСТ 34.602-89 |
Какой процесс в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 является процессом определения соответствия требованиям, планам и условиям договора?
|
аттестация |
|
верификация |
|
адаптация |
|
аудит |
Выделите утверждения, верные в отношении ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207:
|
цели и результаты определены для основных процессов, для второстепенных – нет |
|
процессы должны осуществляться в строгой последовательности |
|
для каждого процесса определены цели и результаты |
|
между процессами существует отношение частичного порядка |
|
между процессами существует отношение линейного порядка |
Как называются “заготовки” процессов в IEEE 1074?
|
деятельности |
|
задачи |
|
работы |
|
активности |
Как в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271 называется типовой метод внедрения, которого следует придерживаться при внесении изменений в деятельность организации или проект?
|
профиль |
|
стратегия |
|
план |
|
модель |
Что создают активности, помещенные в жизненный цикл ПО один раз?
|
функцию |
|
экземпляр |
|
процессный актив |
|
повторение |
Процесс приобретения услуг в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 относится к:
|
техническим процессам |
|
процессам проекта |
|
процессам предприятия |
|
процессам соглашения |
Какой этап внедрения является последним в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271?
|
разработка плана внедрения |
|
проведение сопровождения пилотного проекта(ов) |
|
формализация метода внедрения |
|
утверждение метода внедрения |
Как называется представление CMMI-модели, при котором уровни развитости связываются с процессными областями, т. е. фактически с процессами?
|
CMMI со ступенчатым представлением |
|
CMMI с непрерывным представлением |
|
иерархическая CMMI |
|
линейная CMMI |
Сколько процессных категорий выделено на верхнем уровне иерархии в методологии CMMI?
|
4 |
|
2 |
|
8 |
|
3 |
Какой переход с точки зрения CMM можно осуществить, реализовав стандарт IEEE 1074?
|
с третьего уровня зрелости на четвертый |
|
со второго уровня зрелости на третий |
|
с четвертого уровня зрелости на пятый |
|
с первого уровня зрелости на второй |
Как называется уровень зрелости проектной организации, на котором производственный процесс в целом характеризуется как создаваемый каждый раз под конкретный проект?
|
начальный |
|
управляемый |
|
оптимизирующий |
|
повторяемый |
|
определенный |
Как называется раздел в CMM, описывающий действия, которые должна выполнить организация, чтобы обеспечить установление и стабильность процесса?
|
измерения и анализ |
|
необходимые предпосылки |
|
выполняемые операции |
|
обязательства по выполнению |
В результате адаптации стандартного производственного процесса организации к конкретному проекту получается:
|
функция проекта |
|
ключевая практика проекта |
|
производственный процесс проекта |
|
деятельность проекта |
Из чего состоят процессы в соответствии с SPICE?
|
из основных практик |
|
из лучших практик |
|
из общих практик |
|
из основных функций |
Управление изменениями в соответствии с ITILv2 является:
|
процессом поддержки услуг |
|
основным процессом |
|
процессом предоставления услуг |
|
организационным процессом |
Сколько ключевых аспектов деятельности по проектированию услуг выделено в ITIL?
|
10 |
|
5 |
|
4 |
|
3 |
Какую публикацию ITIL следует использовать организации для определения долгосрочных целей и выявления возможностей реализации своих услуг?
|
Предоставление услуг |
|
Развертывание услуг |
|
Проектирование услуг |
|
Непрерывное улучшение услуг |
|
Стратегия оказания услуг |
Какая страна является родиной ITIL?
|
Нидерланды |
|
Великобритания |
|
США |
|
Китай |
Какой процесс обеспечивает создание и подержку Каталога услуг?
|
Управление уровнем услуг |
|
Управление Портфелем услуг |
|
Управление финансами |
|
Управление Каталогом услуг |
Чему посвящены публикации ITIL?
|
проектированию информационных систем |
|
управлению ИТ-услугами |
|
составлению проектной документации |
|
созданию программного обеспечения |
В каком году была опубликована третья версия ITIL?
|
2007 |
|
2010 |
|
2003 |
|
1980 |
Цель какого документа заключается в создании методической основы для сертификации организаций на соответствие их процессов управления ИТ-услугами требованиям ITIL?
|
IEEE 1074 |
|
ГОСТ 34.602-89 |
|
ISO/IEC 20000 |
|
ISO/IEC 2008 |
Какой процесс COBIT можно измерить с помощью задержки между обновлением стратегических и тактических ИТ-планов?
|
Определение направления технологического развития |
|
Управление проектами |
|
Разработка стратегического плана развития ИТ |
|
Управление качеством |
Какая деятельность в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 предназначена для поддержания взаимовыгодных отношений между поставщиком услуг и заказчиком, основанных на понимании поставщиком потребностей заказчика?
|
управление уровнем услуг |
|
управление взаимоотношениями с бизнесом |
|
управление подрядчиками |
|
управление инцидентами |
Из скольки частей состоит ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000?
|
4 |
|
5 |
|
2 |
|
1 |
На каком уровне зрелости в соответствии с COBIT процедуры стандартизованы, документированы, и информация о них распространяется через обучение?
|
определенный процесс |
|
начальный/подходящий к случаю |
|
управляемый и измеряемый |
|
повторяемый, но интуитивный |
К какой публикации ITIL относится процесс Управления изменениями?
|
Развертывание услуг |
|
Предоставление услуг |
|
Непрерывное улучшение услуг |
|
Проектирование услуг |
|
Стратегия оказания услуг |
Как называется методология, предлагающая модель процессов управления ценностью ИТ для бизнеса?
|
COBIT |
|
Risk IT |
|
ITIL |
|
Val IT |
В рамках какого процесса Risk IT назначаются приоритеты реакциям на риск?
|
внедрить и поддерживать общий взгляд на риски |
|
предотвратить ИТ-риск |
|
принимать бизнес-решения с учетом ИТ-рисков |
|
утвердить анализ ИТ-риска |
В рамках какой процессной области Val IT определяются характеристики инвестиционных портфелей, необходимые для поддержки новых инвестиций, создаваемых ИТ-услуг, активов и других ресурсов?
|
Корпоративное управление ценностью |
|
Управление инвестициями |
|
Управление инвестиционным портфелем |
|
Управление Портфелем услуг |
Как называется методология, представляющая целостный взгляд на управление ИТ-рисками?
|
ITIL |
|
COBIT |
|
Risk IT |
|
Val IT |
К какой методологии относится процессная область Реакция на риски?
|
Risk IT |
|
COBIT |
|
ITIL |
|
Val IT |
В рамках ответа на какой вопрос (Val IT) организация определяет, соответствует ли ее инвестиционная программа стратегии бизнеса?
|
делаем ли мы это так, как нужно? |
|
способны ли мы это сделать? |
|
получим ли мы выгоду для бизнеса? |
|
делаем ли мы то, что действительно нужно? |
В рамках какого процесса в соответствии с Risk IT предлагаются и утверждаются пороги толерантности к ИТ-рискам?
|
утвердить анализ ИТ-риска |
|
предотвратить ИТ-риск |
|
внедрить и поддерживать общий взгляд на риски |
|
принимать бизнес-решения с учетом ИТ-рисков |
Как называется процесс применения положений стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 к условиям реализации конкретного программного проекта?
|
модернизация |
|
разработка |
|
верификация |
|
адаптация |
Сколько уровней зрелости проектной организации выделяет CMM?
|
5 |
|
4 |
|
2 |
|
3 |
Как называется описание услуг провайдера с точки зрения ценности их для бизнеса?
|
Модель услуг |
|
Портфель услуг |
|
Стратегия услуг |
|
Каталог услуг |
Ключевым показателем производительности какого процесса может быть количество услуг в Каталоге в процентном отношении к общему количеству оказываемых услуг, введенных в эксплуатацию?
|
Управление Каталогом услуг |
|
Управление уровнем услуг |
|
Управление финансами |
|
Управление Портфелем услуг |
Управление уровнем услуг в соответствии с ITILv2 является:
|
основным процессом |
|
организационным процессом |
|
процессом предоставления услуг |
|
процессом поддержки услуг |
Какие разновидности средств управления выделены в COBIT?
|
ручные |
|
автоматические |
|
вспомогательные |
|
независимые |
|
общие |
Оценка удовлетворенности заказчиков в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 является частью:
|
управления подрядчиками |
|
управления уровнем услуг |
|
управления взаимоотношениями с бизнесом |
|
управления инцидентами |
Какая организация является де-юре автором всех методик, продвигаемых ISACA?
|
ISO |
|
ITSM |
|
OGM |
|
ITGI |
Целью какой процессной области Val IT является оптимизация ценности конкретной инвестиции?
|
Управление Портфелем услуг |
|
Управление инвестиционным портфелем |
|
Управление инвестициями |
|
Корпоративное управление ценностью |
Целью какой процессной области Risk IT является включение практик управления ИТ-рисками в систему управления организацией?
|
предотвращение рисков |
|
оценка рисков |
|
корпоративное управление рисками |
|
реакция на риски |